TY - JOUR TI - Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - мотивация KW - чтение KW - школьные ресурсы KW - семейный бэкграунд KW - установки KW - многоуровневый регрессионный анализ AB - С использованием четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по школе социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы — тех из школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы, установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты.  AU - Ю. В. Кузьмина AU - Ю. А. Тюменева UR - https://archive_vo.hse.ru/2011--3/98046295.html PY - 2011 SP - 164-191 VL -